+7 (351)737-92-68
454139,Челябинская область ,г.Челябинск, ул.Новороссийская,59б
Режим работы: понедельник-пятница с 6.30 до 18.30, суббота-воскресенье:выходные

Образовательные стандарты

 

 

План введения ФГОС ДО

 на 2014-2016 годы в МБДОУ № 233  

№ п/п

Наименование мероприятий и управленческие действия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

1

Формирование нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО.

 

2014-2016

Заведующий 

Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие введение и реализацию ФГОС ДО

2

Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.25.

до 01.01.2016

Заведующий

Устав ДОУ

3

Разработка Программы развития ДОУ в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.28.

2014-2015

Заведующий

Программа развития ДОУ

4

Приведение локальных актов ДОУ  в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ и ФГОС ДО

2014-2015

Заведующий

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Договор образовательного учреждения с учредителем.

Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.

Договор об образовании.

Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении.

Должностные инструкции (приказ МЗиСР РФ от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

II. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

5

Организация работы в ДОУ профессионального объединения (творческой группы) по вопросам введения ФГОС ДО.

2014-2016

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО. Положение о творческой группе.

План работы творческой группы.

Методические разработки творческой группы.

6

Обеспечение участия педагогов ДОУ в профессиональных объединениях системы образования города Челябинска.

2014-2016

Заведующий

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Программы мероприятий. Конспекты, фотозаписи мероприятий.

7

Проведение инструктивно-методических совещаний, обучающих семинаров и иных мероприятий по введению ФГОС ДО.

2014-2016

 

Заведующий

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Годовые планы.

Программы семинаров.

Сценарии, конспекты, методические рекомендации.

8

Оказание консультативной помощи по введению ФГОСДО.

2014-2016

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Материалы консультаций, циклограмма

9

Приведение основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО

до 01.09.2015

Заведующий Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Основная образовательная программы ДОУ

10

Формирование УМК в соответствие с ООП ДОУ

2014-2015

Зам. зав. по  ВМР 

Старший

воспитатель

Учебно-методические комплексы образовательных областей.

11

Разработка модели взаимодействия ДОУ с социальными партнерами (в том числе с семьями воспитанников) по реализации задач ООП ДОУ

2014-2015

Заведующий

Зам. зав. по  ВМР 

Старший

воспитатель

Модель взаимодействия.

Договоры о сотрудничестве.

12

Приведение регламента образовательной деятельности и распорядка (режима) дня ДОУ в соответствие с СанПиН и ФГОС ДО

2014-2015

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Регламент образовательной деятельности.

Распорядок (режим) дня.

13

Приведение перспективного и календарного  планирования  образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО

2014-2015

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Перспективные и календарные планы педагогов и специалистов ДОУ

14

Формирование внутренней системы оценки качества образования.-

2014-2016

Заведующий

Зам. зав. по  ВМР 

Старший

воспитатель

Система педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития  детей.

Система мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг.

Система мониторинга условий реализации ФГОС ДО.

III. Кадровое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

15

Оценка готовности педагогического коллектива к введению ФГОС ДО

2014-2015

Заведующий

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Система мониторинга образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ

16

Разработка плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО

2014-2015

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

План-график

17

Разработка персонифицированных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников ДОУ

2014-2015

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Программы повышения квалификации

IV. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

18

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы.

2015-2016

Заведующий

Главный бухгалтер

Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работниковДОУ.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Обутверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

19

Освоение выделяемых финансовых средств на приобретение образовательных программ дошкольного образования, методических и дидактических пособий, отвечающих требованиям ФГОСДО

По мере поступления средств

Заведующий

Главный бухгалтер

Финансовые отчеты

V. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

20

Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС дошкольного образования (приобретение пособий, оборудования и т.д.)

2014-2016

Заведующий

 

Материально-техническая база соответствующая ФГОС ДО

21

Приведение развивающей образовательной среды в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования

2014-2016

ЗаведующийЗам. зав. поВМР 

Старший воспитатель

Развивающая  предметно-пространственная среда ДОУ спроектированная с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

VI. Информационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

22

Ведение официального сайта в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ

Постоянно

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Сайт ДОУ.

Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации")

23

Изучение общественного мнения о введении ФГОС ДО

2014-2016

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Анкеты

24

Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС ДО

2014-2016

Зам. зав. по  ВМР 

Старший воспитатель

Информация

25

Обеспечение публичной отчётности о ходе и результатах введения ФГОС ДОв ДОУ

Ежегодно

до 20 августа

Заведующий

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Текст публичного отчёта.

 

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

 

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно

познакомиться на сайте: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

 

С чем связано введение ФГОС ДО?

 

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

 

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Какие задачи дошкольного образования

решает Стандарт?

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:


1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью

ФГОС ДО?

 

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.


Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования  устанавливает Стандарт?

 

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:


• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

 

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

 

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

 

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

 

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.